Продвижение сайтов в ТОП
Приветствую Вас, друзья
Сегодня хочу рассказать о том, как способствовать продвижению сайта в ТОП, пройдясь по юзабилити вашего сайта. Юзабилити - это возможность использования или полезность. С английского (usability) – дословно означает: возможность, способность, умение, компетентность, полезность и мера дружелюбности сайта для пользователя.
Анализ юзабилити помогает сделать сайт естественным, понятным и удобным для пользователей. Цвет фона страницы, значки на привычном месте, доступность функций кнопок на странице сайта и пр. Эти факторы меняют в лучшую сторону поведенческие факторы посетителей на страницах сайта, а это сказывается на всех показателях поисковиков. Такая простая цепочка взаимосвязи с показателями в позициях выдачи.
Какая цель в анализе юзабилити? Анализ может показать, в чём ваш ресурс уступает вашим конкурентам. Какую роль играет юзабилити в работе вашего сайта?
Прежде всего это посещаемость. Если вашему пользователю было комфортно на страницах вашего ресурса и он получил то, что искал, то он обязательно вернётся ещё. А возможно поделится ссылкой на ваш ресурс с друзьями, или на тематических форумах.
Второе, не менее важное значение, в том, что при правильном использовании набора всех инструментов навигации по сайту, итогом будет выбор клиентом вашего товара или услуги. Поэтому, анализ юзабилити важен для возможности выявления и исправления всех недоработок и ошибок на ранней стадии продвижения.
Конечно же, работа только над юзабилити не очень улучшит позиции вашего сайта, так как есть много других критериев, по которым так же нужно вести работу. Об одном из них можно прочесть в статье: "Как правильно подобрать семантическое ядро сайта"
Основное правило, которое можно использовать в этом направлении, это "Как можно проще!". Использовать какие-то дизайнерские фишки хорошо, но всё же придерживаться общих правил, которые используются на абсолютном большинстве сайтов, это требование современного пользователя, так как для нового посетителя сложно разобраться, где и что расположено на вашем ресурсе, особенно когда заходишь на неизвестный сайт с мобильного устройства
Вот список основных рекомендаций по проведению работ по анализу и исправлению возможных ошибок:
1). Не перегружайте информацией вашу главную страницу. Дайте "дышать" вашему посетителю на страницах вашего ресурса.
Пример того, как главная страница может быть перегружена:
2). Располагайте все важные данные в привычном для посетителей месте. Ведь это для вас ваш сайт знаком и любим. А новому посетителю все ново. И для него будет комфортней, если нужные элементы он найдет в привычном или стандартном месте на странице Пример лаконично изложенной информации на главной странице:
3). Размещайте наиболее важную информацию в левой части экрана.
4). Пользуйтесь правилом "F", когда информация располагается в "поле" чтения пользователя.
5). Не пользуйтесь слишком ярким и очень пёстрым контентом. Через пару минуту посетителя возникнет желание убежать с этой страницы.
6). Используйте простые и понятные фразы в заголовках Н1 и Н2. От этого зависит останется ли на странице ваш посетитель, или уйдёт к вашим конкурентам. Считается, что для определения "туда или не туда попал", посетителю нужно от 3-х до 7-ми секунд
7). Не делайте вашу "помощь" слишком навязчивой. От такой "помощи" посетители раздражаются и убегают к вашим конкурентам. На этой картинке пример агрессивного захвата. Только обведенного контента, на 5-6 элементов предложения "помощи".
8). Не старайтесь выложить все ваши предложения на одной странице. Это производит обратный эффект.
9). Делайте формы захвата покупателя простыми и понятными. Если у человека просят в форме обратной связи вписать Отчество и группу крови, то это как минимум настораживает.
10). Используйте "хлебные крошки", для упрощения понимания пользователю, где он сейчас находится.
11). Если вы практикуете "Акции", "Бонусы" и прочие маркет-ходы, указывайте упоминания о них на видных местах, это может помочь привлечь дополнительных клиентов.
12). В описании последовательности действий после регистрации вашего клиента, укажите и используйте в вашем сервисе возможность отказа от заказа, или переноса на другой день с сохранением его данных. (Без необходимости заполнения снова)
13). Не оставляйте вашего клиента наедине. Все действия и последующие действия (например после регистрации), должны быть понятными и доступно разъяснёнными, что будет дальше. Также важно, чтобы ваш посетитель, случайно попавший на страницу 404, имел возможность вернуться в запланированное место.
14). Как можно более подробно опишите вашу компанию, с фото вашего офиса и с фото ваших сотрудников. Сюда же можно отнести и включение геолокации местонахождения вашего офиса или складов. Это добавит доверия клиента к вашему продукту.
15). Проследите за корректным отображением страниц вашего сайта на разных браузерах.
16). Если ваша главная страница и сам сайт в целом, являются многосложными, то рекомендуется применить кнопку "поиск".
17). Если страница сайта длинная, то наличие "плавающей" кнопки, для возврата вверх просто обязательно.
18). Используйте картинки "фавикон". Они должны быть запоминающимися и по ним клиент сможет найти ваш сайт в списке среди других.
19). Используйте возможности социальных сетей и делайте кнопки доступными. Это повысит доверие к вашей компании.
20). Не допускайте ошибок в текстах, а особенно в заголовках Н1, Н2 и т.д..
Ответ - постоянно.
Всё время.
Держать под рукой список действий по юзабилити
Отмечать уже сделанное и писать в напоминания, что нужно ещё сделать.
Регулярно пользуясь этими рекомендациями, можно существенно продвинуться к желаемым позициям в выдаче поисковиков. Конечно же только этого не достаточно для успешной раскрутки вашего ресурса. А если у вас интернет-магазин, то этих пунктов в разы больше. Но есть и другие действия, о которых вы можете прочесть в других статьях: "Статьи по теме SEO-продвижение"
Благодарю за ваше внимание
Надеюсь информация будет полезной для вас
Если у вас возникнут вопросы, задавайте их пожалуйста
+380992232671 (Viber)
+380992232671 (Telegram)
Проведём предварительный АУДИТ вашего сайта